Попробуйте новый калькулятор расчета стоимости инженерных систем.

Теперь вы сможете сохранять свои расчеты

Узнать больше

Опрос

Как вы относитесь к «зеленому» строительству?:

Торговые центры

Напишите нам свой вопрос Посмотреть
Мы ответим на вашу заявку в течение часа.

Вентиляция и кондиционирование магазинов и торговых центров

  • Магазины в Торговых центрах
  • Отдельные магазины
  • Капитальные затраты при строительстве ТЦ

Вентиляция и кондиционирование магазинов в торговых центрах

Современные торговые центры предоставляют арендаторам точки подключения к системе приточно-вытяжной вентиляции и к системе кондиционирования (холодоснабжению). Все, что необходимо выполнить арендатору – это выполнить разводку воздушной сети вентиляции, разводку трубопроводов системы кондиционирования и установить внутренние блоки системы кондиционирования, т.е. фанкойлы.

Разводка воздушной сети может быть выполнена за подвесными потолками или в открытом виде. Если дизайн помещения требует подвесных потолков, то обычно под ним прокладываются прямоугольные воздуховоды. Существует большой выбор потолочных решеток: круглые, квадратные, щелевые и т.п. Стоимость одной решетки может колебаться от 400 руб. до 4 000 руб.

Воздуховоды прямоугольного сечения за потолком. Приточные воздуховоды покрываются теплоизоляцией во избежание выпадения конденсата.

Квадратные потолочные решетки. Обычно имеют размер 600х600 мм. Одна такая решетка стоит около 2500 руб.

Пользуются большой популярностью щелевые решетки, они не только красивы, но и обеспечивают хорошее распределение воздуха по помещению. Пример таких решеток можно увидеть в магазинах «Zara».

Многие арендаторы отказываются от гипсокартонных потолков в пользу потолка типа «Грильятто» или вообще отказываясь от подвесных потолков. В этом случае воздуховоды, трубопроводы и т.п. видны посетителям, но при использовании хороших материалов (хорошей теплоизоляции, высококачественной стали для воздуховодов и т.п.), они вполне приятны взору.

В открытом виде лучше смотрятся круглые воздуховоды.

К круглым воздуховодам лучше «идут» круглые диффузоры.

Воздуховоды можно окрашивать в различные цвета.

Кондиционирование в магазинах торговых центров осуществляется с помощью фанкойлов. К фанкойлам подводится холодная вода от холодильных машин (чиллеров), расположенных на улице. Каждый фанкойл (или группа фанкойлов)имеет пульт управления, позволяющий поддерживать в данной зоне заданную температуру.

Обычно используется бескорпусные запотолочные фанкойлы. Они совсем недороги. Воздух подают по воздуховодам и решеткам.

Реже, но тоже достаточно часто применяют фанкойлы кассетного типа.

Обычно мощность фанкойлов в ТЦ не более 7 кВт, поэтому их магазине приходится ставить много. Но иногда устанавливают несколько фанкойлов большой мощности. Это немного дешевле.

Фанкойл – довольно простое устройство, которое трудно произвести некачественно, поэтому вы можете не очень сильно заботиться о том, какой завод произвел этот фанкойл. Но, чаще всего служба эксплуатации торгового центра заставляет или по крайней мере рекомендует использовать фанкойлы конкретного производителя. Проверенныефанкойлы: York, Carrier, Wesper, Ciat, Climavenetta, General Climate ит.п.

Стоимость вентиляции и кондиционирования магазинов в ТЦ

В среднем разводка вентиляции и установка фанкойлов в магазинах торговых центров обходится в пределах 2000 руб./м2.

Хотя были объекты со стоимостью и 1500 руб./м2.

Вентиляция и кондиционирование магазинов

Вентиляция и кондиционирование магазинов в отдельностоящих зданиях или в пристроенных помещениях может быть выполнена по нескольким схемам:

  • Вентиляция со встроенной секцией охлаждения.
  • Вентиляция плюс независимая система кондиционирования.

Вентиляция со встроенной секцией охлаждения

Мощная приточная установка с секцией охлаждения, к которой подключается холодильная машина, наполняет помещения прохладным свежим воздухом. Очень часто вместо приточной установки с охлаждением используют крышный кондиционер, который совмещает в себе функцию вентиляции и охлаждения.

Прохладный воздух расходится по помещениям по системе воздуховодов и решеток.

Крышный кондиционер. Забирает воздух из помещения, охлаждает, подмешивает к нему уличный воздух и подает в зал. Поэтому мы видим два воздуховода, подходящим к установке.

Воздуховоды покрываются теплоизоляцией, чтобы не выпадал конденсат.

Решетки могут удовлетворить вкус любого дизайнера интерьера.

Полезные цифры

Определение расхода уличного воздуха: 20 м3/ч на одного посетителя плюс 60 м3/ч на одного сотрудника.

Определение мощности кондиционирования: от 100 до 150 Вт/м2 площади пола. Мощность зависит в первую очередь от типа магазина. К примеру, ювелирные магазины имеют большие тепловыделения из-за мощных ламп.

Стоимость системы вентиляции и кондиционирования по такой схеме составляет около 2000-2500 руб./м2.

Вентиляция и независимая система кондиционирования

В этом случае система вентиляции подает воздух только для дыхания людей, а независимая система кондиционирования охлаждает все помещения.

Определение мощности и расхода то же.

Определение расхода уличного воздуха: 20 м3/ч на одного посетителя плюс 60 м3/ч на одного сотрудника.

Определение мощности кондиционирования: от 100 до 150 Вт/м2 площади пола.

Для больших магазинов обычно применяют систему кондиционирования по схеме чиллер-фанкойлы.

Для небольших магазинов используют мощные сплит-системы канального или кассетного типа.

Примеры:

ТЦ «Москва» на Ленинском. Вентиляция плюс мощные сплит-системы

ТЦ «Перекресток». Вентиляция плюс чиллер-фанкойлы

Гастроном «Елисеевский». Вентиляция плюс чиллер-фанкойлы

Стоимость системы вентиляции и кондиционирования по такой схеме:

  • вентиляция плюс мощные сплит-системы – 2000 руб./м2.
  • вентиляция плюс чиллер-фанкойлы – 3000-4000 руб./м2.
Кинотеатр, г. Владимир


"Мы делали вентиляцию даже в ТЦ в Петропавловске-Камчастком… Звоните, я помогу Вам в подборе оптимальных систем для торгового центра".